Вязание арматуры для фундамента
Вязание арматуры для фундамента является одной и форм строительных работ, которая дает возможность создания арматурного каркаса – фундамента зданий, перекрытий или монолитной стены.
Укладывание арматуры для фундамента
Арматура выполняет функции защитника бетона. Она предохраняет его различного рода разрушений и появлению в нем трещин при высоких нагрузках на него. У бетона в свою очередь, имеется своя защитная функция – защищать металлические прутья от негативного воздействия влаги, чем предотвращает коррозию. А так как бетон является плохим проводником тепла, в случае пожара исключается расплавление арматуры в случае высоких температур, которые могут возникнуть из-за пожара.
Для наилучшего использования арматурных прутьев в работе, их изготавливают с рефренной поверхностью.
Качественное железобетонное изделие состоит из осей арматурного металлокаркаса, которые содержат поперечную связь, а все их детали меж собой пересекаются.
При установке каркаса, стоит учитывать тот факт, что расположение арматуры должно находиться очень близко к поверхности возводимой конструкции. А бетон должен очень хорошо ее обжимать, для того чтобы исключить коррозию. Чем больше плотность бетона, тем меньше расстояние расположения металлической основы в массиве.
Арматурные прутья используются на строительных объектах, но их так же, используют и на предприятиях заводского типа.
Арматура может отличаться друг от друга технологическими свойствами, поэтому ее принято классифицировать:
- Класс А, под ним подразумевается стержневая арматура
- Класс В – ею является проволока
- Класс К – это канаты
Обычно арматурные прутья выпускаются определенным диаметром, который имеет диапазон от пяти миллиметров до 40 миллиметров. В строительстве в основном применяются прутья, диаметр которых составляет от шести до двенадцати миллиметров. Такие прутья, обычно используются для фундаментального армирования, стеновых опор.
Используемый материал для армирования фундамента
Как зачастую бывает, вязание арматуры для фундамента в обособленном строительстве, для экономии бюджета, используется металл, который уже имелся, или который достался даром. Это конечно хорошо, арматурные прутья стоят недешево. Но нужно учитывать тот факт, что не всякий металл подойдет в качестве арматуры. К такому металлу можно отнести:
- Прутья, выполненные из алюминия. Данный металл обладает низким показателем упругости, что отрицательно сказывается на скреплении с бетоном.
- Стальные листы. У них плохая сцепка с бетоном, а это чревато проявлением трещин.
- Штамповочные отходы.
- Сетка рабица, не способна выполнять арматурные функции из-за того, что имеет пружинящие свойства.
- Трубы, которые использовались в водоснабжении, передачи газа и отопления.
- Арматурные прутья, длина которых составляет менее одного метра.
При наличии краски или жирной поверхности на металлической основе, предназначенной для вязания, ее следует очистить. Если этого не сделать, скрепление арматуры с бетоном будет невозможным.
Для того чтобы произвести скрепление арматуры в каркас, существуют несколько известных методов: сварка, ручная или механическая вязка.
Выполняя сварочные работы, скрепление получается хорошим, но из-за повышенной температуры происходит снижение надежности обработанного стержня и увеличивается твердость выполняемой конструкции, что неминуемо приводит к разрушению целостности всего крепления.
В индивидуальной практике строительства, сварка является довольно таки редким явлением. В основном происходит вязка арматуры.
Что собой представляет вязание арматуры
Для чего нужно вязание арматуры? Арматурная сетка обеспечивает правильное формирование бетона, когда происходит его заливка. В данном случае варить сетку не рекомендуется, так как происходит нарушение кристалла железа.
На сегодняшний день технологии вязания арматуры многообразны. Но в целом они похожи друг на друга. Суть заключается в том, что происходить вязка сети в виде секций и далее, данные секции соединяются друг с другом.
Атрибуты для вязания арматуры: проволока и хомуты
Вязание арматуры можно осуществлять за счет обыкновенно проволоки или специальных хомутов.
Проволока изготавливается из оттожонного низкоуглеродистого металла. Она очень удобна в использовании, бывает оцинкованная и без покрытия. Многие строители считают, что проволоки без покрытия будет вполне достаточно, бетон не пропускает воздух, соответственно коррозия на ней исключена.
Самый удобный размер проволоки это 1,4 миллиметра.
Для того чтобы обрести такую проволоку можно использовать старую покрышку от грузового автомобиля. Ее потребуется сжечь. Из покрышки достается металлокорд. Этот элемент и будет использоваться в качестве вязального прибора. Но бывают исключения: в зарубежных покрышках грузовых автомобилей вместо необходимого стального троса может быть синтетика. Для того чтобы проверить это, достаточно ножом сделать прорез, если нож упрется в металлическую основу, значит удаться изготовить проволоку, если же нет, то такая покрышка просто на всего прогорит.
Не так давно на строительном рынке, в продаже появились и другие приспособления для вязания арматуры. Ими являются хомуты. Но они вызывают опасение среди строителей. Смогут ли они выдержать возлагаемую на них нагрузку, и надежны ли они в применении?
На самом деле хомуты имеют больше плюсов, чем минусов. Они упрощают процесс обвязки и сокращают потраченное на нее время. Ценовая категория находится почти на одном уровнем с вязальной проволокой.
Но самыми удобными в работе являются пластиковые хомуты, которые имеют сердечко из металлической проволоки.
Вязка ленточного фундамента
Ленточный фундамент – довольно распространенное явление при индивидуальных постройках. По истечении времени, когда ленточный фундамент дает усадку, появляются трещины. Арматура, используемая в данном фундаменте, дает ему устойчивость.
Вязание арматуры для ленточного фундамента должно проходить по определенным правилам. Для ее осуществления, необходимо использование специальных инструментов. Только в этом случае каркас будет выполнен качественно.
Вязка арматуры является очень трудоемким процессом, требующая определенной сноровки и знаний. Многие строители, предпочитают выполнять такую работу вручную, без использования подручного инструмента. В начале процесса намечается арматурная позиция, выбирается ее сечение, а также необходимое число прутьев. Все это указывается в предварительном строительном проекте. Монтаж арматуры производится единовременно с опалубкой ленточного фундамента.
Чаще всего используется конструкция, состоящая из двух рядов арматуры. Профессионалы, которые занимаются вязкой арматуры, убеждены в том, что самый удачная подготовка каркаса – это клеточная типология. Это когда прутья находящиеся перпендикулярно друг к другу, связываются в два ряда.
Способы перевязки арматурных прутьев
Армирование имеет две разновидности:
- Вертикальное
- Горизонтальное
По большей части используется горизонтальное армирование. Оно помогает возмещать неравномерность дислокации большого веса на фундамент. Для того чтобы организовать ленточный фундамент, первым делом подготавливается металлический каркас, выполненный из вертикальной арматуры.
Вязку, разрешается производить с участием металлической проволоки. Ее можно поделить на виды применения:
- Проволока для вязания.
- Крючки, предназначенные для вязания. Существуют винтовые и простые крючки.
- Пистолет, применение которого основывается на связке арматуры. Работа осуществляется благодаря батарейкам, работающим на аккумуляторе.
- Стяжки, выполненные из пластика
- Скрепки.
Первый способ подразумевает под собой связку арматурных прутков при участии вязальной проволоки. В этом случае требуется сомкнуть проволочный отрезок, у которого длина составляет двадцать сантиметров, пополам.
Второй способ выполняется складыванием проволоки вдвое, получившуюся петлю требуется надеть на крючок, туда же вкладываются оба конца проволоки и обводятся вокруг арматуры. Скручивание проволоки происходит за счет вращения крючка. Если используется винтовой крючок, то он сам производит вращение, в отличие от простого крючка.
Пистолет упрощает процесс вязки, один узел обрабатывается всего за две секунды.